Вы здесь

СОЧИНЕНИЕ-рассуждение = 70 СЛОВ

СОЧИНЕНИЕ-рассуждение = 70 СЛОВ

 

рассуждение

С1: НАУЧНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ

(на лингвистическую тему по предложенной цитате)

*Стиль научный или публицистический

С2: ОБЪЯСНЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

( по цитате из текста)

*Стиль публицистический или художественный

С3: ТОЛКОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

(на морально-этическую тему)

*Стиль публицистический или художественный

Читаем высказывание, подчеркиваем центральные слова, ищем пример 1 и 2 в тексте, делаем вывод

 

тезис

А) Вступление: автор… писал (цитата)

Б)Смысл высказывания: Это значит, что…; Думаю, писатель имел в виду следующее…; Я согласен(на) с писателем…

 

А) Вступление: автор текста считает…,  автор пишет…

Б)Смысл высказывания: мне кажется, автор считает, что…;.В высказывании говорится о…; Как отмечает писатель…,

А) Вступление (толкование слова): Слово… обозначает…

Б)Смысл высказывания, т.е. комментарии: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов, т.к….

переход

Обратимся к аргументам.

Почему же автор так думает? Почему автор делает такие выводы?

Обратимся к тексту.

Доказательства 1 и 2

В предложении №…. есть… (название языкового явления). Автор использует… (этот троп, средство выразительности, явление)  для создания…

Рассмотрим предложение №….В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…

Рассмотрим в качестве примера предложение №….

это первый аргумент, поэтому еще раз сначала.

 

 

Попробую доказать эту мысль примером из текста. В предложении №…

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. В предложении №…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №….

это первый аргумент, поэтому еще раз сначала.

 

*для примера из текста

В тексте (автора, писателя….) можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Так в предложении №… говорится о….

*для примера из жизни

Проявление…мы части встречаем в повседневной жизни. Например, мои родители (друзья, родственники)…

О проявлении…рассказано в книге…писателем… Так герой….

Пример…рассматривается писателем…в книге… Герой рассказа…

вывод

1)Итак, анализ предложений подтверждает правомерность высказывания (писателя, филолога, лингвиста)…,

2)следовательно, (писатель, филолог, лингвист) прав: …,

3)таким образом, можно сделать вывод:…, 4)значит…, действительно,…(цитата) . 5)проанализированные примеры из текста доказывают…

ПОМНИ: вводные слова выделяются запятыми

 

1)Не могу не согласиться с автором…;

2)Я поддерживаю мнение автора в том, что….

3) проанализированные примеры из текста подтверждают мысль автора….

1) таким образом, …. – это одно из тех слов, которое учит…

2)Итак, можно увидеть, что ….

3)Нам удалось доказать, что…

4) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

5) В заключение (как видим),…