Вы здесь

Об учителе

Учитель русского языка и литературы Головко Людмила Ивановна

 

Информационная карта   

Головко Людмила Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гвардейская школа - гимназия №2»

Симферопольского района Республики Крым

1. Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

 25.11.1959г.

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://golovkoli.ru

Адрес школьного сайта в Интернете

http://gvardeiskayagimnaziya2.ru/

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гвардейская школа - гимназия №2»

Симферопольского района Республики Крым

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель русского языка и литературы

Преподаваемые предметы

Русский язык и литература

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

7-Б класс

Общий трудовой стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

33 года

Общий педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

33 года

Дата установления высшей квалификационной категории (в соответствии с записью в трудовой книжке)

Приказ УО№270 от 17.04.2015

Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Почётные звания :

«Заслуженный  учитель  Украины»  №3640  от  30.09.2011

«Заслуженный  учитель  Автономной       Республики  Крым»  №13654/05 от15.08.2005г

Нагрудные значки:

 «Отличник образование Украины»

4/05от15.082005г.;

«Василь Сухомлинский» №1338пр.  №192   от    19.05.2010г.;

Знак отличия  «Работник образования года» пр. №80 от 18.02.2005г.

Почетная грамота МОН Украины

«За подготовку победителя Всеукраинского конкурса ученического творчества, посвященного Шевченковским дням» №90671 от  21.05.2004 г

Дипломы:

«Лауреата  премии  Автономної  Республики Крым педагогическим  и  научно-педагогическим работникам»

№9942-5/08 от 02.09.2008г.

Крымской акции «Успех года» в номинации «Лучший учитель» от  28.04.2011г.

Победителя   республиканского  конкурса  «Мастер  года» №793 от 08.09.2011г.

Лауреата  республиканского  авторского  конкурса  на  лучшее   учебно-методическое  пособие пр..№740 от 16.07.2012г.

Всероссийского конкурса портфолио «Мои достижения», 17.11.2014г.

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

23 года в МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №2»

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

нет

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Донецкий государственный университет, 1982г.;

ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2015г.

 

 

 

Специальность, квалификация по диплому

Филолог. Преподаватель украинского языка и литературы
Филолог. Преподаватель русского языка и литературы

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

нет

 

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский со словарем

Учёная степень

нет

Название диссертационной работы (работ)

Нет

Основные публикации (в т. ч. книги)

1. Головко Л.І. «Використання опорних таблиць, схем при формуванні  фонетичних, орфоепічних, орфографічних, пунктуаційних навичок на уроках української мови в умовах технології особистісно зорієнтованого навчання»: навчально-методичний посібник. -  Симферополь: Антиква, 2013.-116с.

 2.Головко Л.І. Дієприслівник як особлива форма дієслова //Українська мова й література в сучасній школі. - 2012.-№ 5.- С.34-36.

 

3.Головко Л.І. Урок-проект «Пори року в поезії Володимира Сосюри» //Українська мова й література в сучасній школі. - 2012.-№ 6.- С.53-55.

 4.Головко Л.І. Урок-проект «Сім чудес Криму. Просте речення. //Українська мова й література в середніх школах, гімназіях, ліцеях

та колегіумах. - 2011.- №10. – С.45-51.

5.«Українська мова й література в середніх школах, гімназіях, ліцеях та колегіумах» №7-8, 2011р., №9-10, 2005р., №6, 2001р; 

6.«Вивчаємо українську мову і літературу» №16, 2009р., №33, 2005р.; 

7.«Українська мова і література в школі» №7, 2001;

8. Цикл уроків у книгах : «Уроки української літератури», Харків: Основа, 2005р.,  « Уроки української літера­тури», 2005р.,  «Кращі конкурсні уроки», Харків : Основа , 2006р.,     « Найкращі позакласні заходи», Харків : Основа , 2007р.

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Профсоюз, 01.1982г.

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов

(с указанием статуса участия)

нет

5. Досуг

Хобби

Поэзия, ландшафтный дизайн

Спортивные увлечения

Туризм

Сценические таланты

Декламация

 

 

Эссе "Я - учитель"

Рисую словом. Я - учитель…. Как громко и в тоже время ответственно звучит! Наверное, если бы мне пришлось писать школьное сочинение, я подбирала бы высказывания известных людей об учителе, говорила возвышенные фразы, общие «формулы», слова «великих», опираться на которые так заманчиво. Любое эссе на «педагогическую» тему может «затащить» автора в ненужную патетику. Не спрятаться бы только за «формулами»...

У каждого из нас есть своя «рамка условностей» с множеством правил, традиций, запретов…В эту рамку можно поместить яркую и солнечную картину, а можно – серую и скучную. Какой образ мы выбираем для своей рамки? Это зависит от того, как мы ощущаем мир вокруг, хватает ли у нас смелости выбрать не совсем обычный путь, наконец, можем ли мы сломать стереотипы…

Я решила выступить в роли художника и добавить в зимние краски белого немного цвета. Проведем несколько мазков. Попробуем создать образ. Какие цвета преобладают? С первого взгляда и не скажешь. Давайте попробуем рассмотреть…

Пастельный. Осень. Знаковая пора года для меня. Именно она добавила оттенок в принятую формулу «Начни с белого листа»…

Небольшой шахтерский городок на Донбассе….К несчастью, сейчас без содрогания невозможно произнести эти слова…Но тогда это было беззаботное детство. Казалось бы, небольшой отрезок времени, но это целый мир со своими законами: мир поиска, вопросов-ответов и новых вопросов, открытий, очарования тем, что окружает. Воспитываясь на «стахановских» традициях, никогда не знала «назад», а только «вперед».

Оранжевый. И вновь осень. Новый мазок на палитре. Продолжая родословную, я поступила в университет на филологический факультет украинского отделения. (Сразу ловлю удивленный взгляд!) Почему на украинское? Да потому, что привыкла постоянно бороться с трудностями, с «ветряными мельницами». Всегда любила Слово. А так как на Луганщине не хватало специалистов, кто мог бы привить любовь к языку моих родителей ( они родом из Киева), я как первопроходец пошла осваивать целину.

Коралловый. Да, именно море добавило это сочетание красок. После окончания вуза вслед за мужем военным я приехала в Крым, где, получив второе образование, начала преподавать и русский язык. ( Вновь ловлю удивление и возмущение: а как же билингвизм?!) Не знаю, но мои ученики лишь выигрывали от этого, постоянно доказывая своими высокими результатами в учебе, конкурсах, олимпиадах, покоряя пьедесталы района, республики, Украины…

Красный. Скажите, такие яркие краски! Не многовато ли?!..Ну что поделаешь, жизнь бьет ключом, необходимо постоянно быть в поиске и неустанно чему-то учиться. «Универсальную» формулу, ставшую хрестоматийной, приводимую сегодня в качестве эпиграфа в сотнях «сочинений на заданную тему», вывел К.Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Ни убавишь, ни прибавишь здесь ничего. Разве что действием конкретным наполнить надо. Конкретным и современным.

Мое педагогическое кредо: «Учить учиться и учиться учить». Такие похожие слова… Только СЯ делает эти глаголы разными по значению. Что же первично? Исходя из здравого смысла, нужно сначала учиться, а потом только учить других. Так диктует практика. Но лично для меня процесс учения развивается по-иному. Этот замысловатый постфикс «ся» есть не что иное, как трансформированное возвратное местоимение «себя» – «учиться» – это значит «учить себя». Вот такой интересный лингвистический поворот! Уча других, я стараюсь всегда быть внутри процесса учения. Вместе с учениками, родителями я учусь САМА: учусь ответственности, проницательности, справедливости, доброте. Учусь быть профессионалом,

помогаю учащимся развивать ключевые компетентности. Исходя из этой цели, формируется педагогический стиль учителя-мастера, среди составляющих которого-знания и применение образовательных технологий, которые базируются на «трех П»: профессиональная компетентность, неутомимый труд над развитием педагогических способностей и педагогической техники( как внешней, так и внутренней).

Секрет педагогического успеха можно репрезентовать филологической формулой: (У+С+П+Е)*Х, где

У - уникальность, индивидуальный стиль обучения и воспитания, отношений в большой семье «учителя-ученики-родители»,

С - саморазвитие, самосовершенство,

П - принципы «Semper tiro»-«Всегда ученик», «Homines, dum docent, discunt»- «Обучая, учимся»,

Е - естественность

Х - харизма.

Вы скажите, не пора ли добавить немного коричневого? Да вот как-то не выходит!.. Ученики не дают, мои семиклассники. Эти дети для меня особенные. Готовые к самовыражению и сотворчеству, заинтересованные в развитии, они побудили меня активнее осваивать новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы. Мне очень важно было включить их в поисковую, научную, проектную деятельность. Стараюсь, чтобы каждый мог проявить индивидуальность, фантазию, способности и, что очень важно, поверить в свои силы. И я счастлива, что мои ученики «переросли» меня, поднимаясь на пьедесталы Международных, Всероссийских, республиканских конкурсов и олимпиад.

Радуюсь, когда мои уроки открывают им мир, помогают осознать себя в этом мире. Я говорю с ними обо всем: о мгновениях счастья и вечности, о добре и милосердии, о красоте и силе, о любви и верности… Мы учимся различать соблазны и жизненные ценности. И в этом диалоге я не только учитель, я - старший товарищ, мудрый, справедливый, участливый. А помогает мне литература, потому что она и есть «человековидение, человековедение и человекостроительство».

Мы растим новое поколение России. От сегодняшних учеников зависит судьба нашего Отечества. И на мне лежит большая ответственность. Возможно, именно мои слова станут для них главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути.

И потому не перестаю учиться. У старших педагогов-мастеров набираюсь опыта и мудрости. Полезно и общение с молодыми коллегами. Мне нравится их современность, энергичность, ценю то новое, что они несут в школу. Отрадно, что среди коллег вижу своих бывших учеников.

Какова же вышла картина - судите сами. Я не художник, а только учусь. И учусь всю жизнь. Уверенна, что мы с моими учениками создадим еще шедевр. Думаю, что мой код мира открытий пригодится ученикам, мечтающим попасть в удивительную страну, где есть место талантам, свободе выбора, ярким краскам и неограниченным возможностям.